Уважаемые студенты

групп:22912/1, 22912/2, 12912/10!


Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».

Тема: «Методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания».

Основные понятия.

Методика – это некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура каких-либо нацеленных действий.

Инклюзив – тур – основной вид индивидуального или группового тура  с жестким , заранее спланированным набором услуг.

Пэкиндж-тур – индивидуальный  или групповой  тур, включающий в себя отдельный набор услуг  (перевозки,  размещение, питание, экскурсии), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов.

ТрАнсфЕр  – (анг. – перемещать, переносить) – услуга востребована  для доставки организованных групп туристов либо частными заказчиками в туриндустрии.

 

Методика расчета турпродукта предполагает расчет всех затрат, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта.

План урока.

1 Расчет полной себестоимости турпродукта.

2. Система учета затрат на все виды турпродукта.

3. Объект расчета при групповом или индивидуальном типе  тура.

4. Учет стоимости перелета туристов  инклюзив-туре к месту назначения и обратно на основе разработки  инклюзив-тарифов.

5. Предоставление клиенту полный комплекс услугили без включения транспортных расходов при  пэкиндж-туре.

Варьирование структуры тура в зависимости от страны, состава туристов, покупательской способности, а также ассортимента и качества услуг.

1.     Расчет стоимости проживания:

·        С- стоимость прямых расходов;

·        С тура – стоимость тура;

·        Стран. – стоимость транспорта;

·        Спит – стоимость питания;.

·        Сэкс – экскурсионное обслуживание.

2.     Расчет стоимости питания.

·        FB- полный пансион (завтрак, обед,ужин);

·        HB – полупансион  (завтраки и обед, обед и ужин);

·        BB- только завтрак.

Формы обслуживания:

«а ля карт» - свободный выбор  клиентом блюд из предлагаемым рестораном меню;

«табльдот» -  по единому для всех клиентов меню;

«шведский стол» -свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

 

Расчет транспортного обслуживания.

Если в туре имеется трансфер, стоимость будет входить в стоимость турпакета.

 

Стоимость экскурсионного обслуживания.

В стоимость тура входит:

·        стоимость  проводимых запланированных экскурсий;

·        стоимость экскурсионного обслуживания зависит от цены входных билетов музеи, парки и т.д.;

·        услуги гида и т.д.

В себестоимость включается либо стоимость группового билета, либо результат перемножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

Домашнее задание:

·         письменно ответить на вопросы Плана в Рабочих тетрадях.

·        учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской  и  турагентской деятельности, учебное пособие.

 

 

 

 

 

 

Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!


Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».

Тема: «Методики расчета себестоимости турпакета и определение цены турпродукта».                             

                                                                       План урока.

1.     Обоснованное формирование цены – это успешное  экономическое  развитие предприятия.

2.     Особенности ценообразования:

·        высокая степень влияния конкурентов;

·        умение предвидеть повышение или понижение цен на рынке туристских услуг;

·        сезонная дифференциация цен и тарифов;

·        цена на пакет услуг должна быть ниже затрат туриста, путешествующего самостоятельно;

·        ориентация цены турпродукта на определенные типовые группы;

·        влияние рекламы на процесс формирования цены;

·        зависимость цены от вида тура;

·        степень государственного регулирования  в сфере транспорта;

·        учет цены турпутевки для иностранных и отечественных туристов.

Затратный метод ценообразования построен на калькуляции полной себестоимости турпродукта. К преимуществам затратного метода можно отнести:

·        простота расчетов;

·        наличие условий для снижения ценовой стратегии конкуренции туристской организации.

Таким образом, цена туристского продукта не может быть ниже, чем себестоимость и не может по своей величине   превышать потребительскую стоимость этого продукта.

 

Домашнее задание для студентов:

·        по Плану урока составить конспект в Рабочей тетради, ответить на все пункты плана.

·        учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской  и  турагентской  деятельности, учебное пособие.

 

 

 

 

 

Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация  туроператорской деятельности».

Тема практической работы: «Расчет стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания. Использование  каталогов и ценовых приложений».

План практической работы.

1.Использовать каталоги туристских фирм для практической работы.

·        Прочесть в каталоге о ценовой политики приложений.

·        Название турфирмы, по каталогу которого вы будете выполнять практическую работу).

2.Текст задания:

·        Вам необходимо провести анализ  конкретной экскурсии на 5-12 дней.

·        Изучить особенности стоимости услуг размещения (стоимость номера).

·        Необходимо изучить стоимость транспортного обслуживания для туроператоров.

·        Необходимо изучить  стоимость экскурсионного обслуживания для туроператоров.

·        Необходимо изучить  стоимость питания для туроператоров.

 

ЦЕЛЬ: уметь производить расчет отдельных услуг, входящих в турпакет

3. На основе решенных в аудитории примеров,  проанализировать по данным показателям  экскурсию  ( по вашему выбору) от 5до 12 дней, рассчитывая себестоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания.

4. Практическую работу выполнять на отдельных листах А 4., в ПОРТФОЛИО, с последующей отправкой преподавателю.

5. Материал для практической работы: учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие.



Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».

Тема практической работы: «Расчет себестоимости турпакета и определение цены турпродукта».

Основные понятия.

Калькуляция  (лат. – счет, подсчет) – определение затрат в стоимостной  (денежной) форме на отдельные виды услуг.

Норма – это заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии.

         Методы:

1.Метод нормативной калькуляции –  метод расчета себестоимости продукции, основанный на обязательном составлении нормативной калькуляции по действующим  на начало периода нормам, выявлении фактических отклонений  затрат от действующих норм, отражение фактически действующих норм.

Сущность метода – предварительный ср=остав нормативной калькуляции по статьям затрат готовой продукции.

Основными преимуществами являются:

·        оперативность услуг и ее реализация ;

·        оперативный контроль над производимыми  затратами  путем выявления отклонений от фактических затрат  от нормативных затрат;

·        точность расчета себестоимости услуги;

·        Фактическая себестоимость рассчитывается по формуле:

Сф= Сн+Син+Сон,где

Сф – фактическая себестоимость калькуляционной единицы;

Сн – нормативная себестоимость калькуляционной единицы;

Син – себестоимость от изменения нормативного расчета  на калькуляционную единицу;

Сон – себестоимость за счет отклонений от нормативной  на калькуляционную единицу.

 

 

 

3.     Метод дискриминационного ценообразования  -  продажа товара или услуги по двум и более разным ценам вне зависимости от издержек. В дискриминационном ценообразовании существуют две основные формы ценовой   дискриминации

К первой относят стратегию компаний, согласно которой  для различных групп устанавливаются разные цены, а ко второй форме -  предложение фирмой одному потребителю различных стоимостей товара в зависимости от количества туристов.

 

 

План практической работы


1.Использовать каталоги туристских фирм для практической работы.

·        Проанализировать  методы для расчета турпродукта.

·        Название турфирм, по каталогу которых вы будете выполнять практическую  работу.

·        Какие инструменты в себестоимости можно использовать для снижения конечной цены турпродукта?

2. Практическую работу выполнять на отдельных листах А 4., в ПОРТФОЛИО, с последующей отправкой преподавателю.

3. Материал для практической работы:

·        учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие.

 

                         Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».

Тема: «Техника делового общения, протокол и этикет».

Основные понятия и определения.

ОБЩЕНИЕ –это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемы их потребностями в совместной деятельности или достижении взаимовыгодных договоренностей. Особенностью процесса общения является то. что он осуществляется сразу на двух уровнях – вербальном и невербальном.

Техника – совокупность приемов, применяемые в каком-либоделе.

Протокол – строгий , обязательный к исполнению регламент, учитывающий все нюансы и каждую мелочь делового взаимодействия.

Речевой этикет – это разработанные нормы языкового  поведения, определенные формулы, позволяющие создать  простые и понятные ситуации в общении.

Корпоративная этика – система этических требований, предъявляемых к работникам предприятия.

План урока:

1.     Правила речевого этикета в туризме:

·        краткость речи;

·        лаконичность речи;

·        эмоциональность и выразительность речи;

·        исключение из речи сложных выражений и непонятных слов;

·        исключение слов-паразитов;

·        умение выслушать и понять желание собеседника.

2.Этикет деловой речи запрещает:

·        делать быстрые выводы;

·        вступать в споры и конфликтф;

·        говорить слишком громко или слишком тихо;

·        глотать окончания фраз или говорить слишком быстро;

·         приводить легковесные доводы;

·        Заявлять о чем- тослишком категорично;

·        Говорить обидные слова;

·        Говорить высокомерно и с пренебрежением.

3.Корпоративная этика  -  важный инструмент в эффективной работе турфирмы.

4. Имидж работника в сфере туризма ( внешний вид, Макияж сотрудниц фирмы. , приветствие, искусство убеждения.

5.Психологические типы клиентов:

·        Экстраверт – оптимист  - общительный человек, считающийся с мнением других. Главная цель разговора с ним – понять его желания и предложить то, что он хочет;

·        Интроверт – свои мысли и поступки считает главными, его мало интересует мнение других,не умеющий и не желающий общаться. Решение о приобретении тура он принимает тяжело, хотя такому клиенту турфирмы важно, чтобы осталось о нем хорошее впечатление;

·        «умник» - клиент, который  считает, что он лушче знает, чем специалист;

·        «сноб» - клиент, занимающий важное положение и смотрящий на окружающих свысока;

·        «стерик» -  эмоциональный клиент, не умеющий сдерживать своеи эмоции;

·        «заяц» - клиент думает не о том, чтобы выбрать тот или иной тур, а о том, чтобы не показаться смешным;

·        «болтун»  -  клиент много говорит, и следует научиться направлять его мысли в нужное русло;

·        «пессимист» -  клиент, все воспринимающий критически и никому не доверяющий;

·        «клоун» - клиент, стремящийся быть в центре внимания с помощью всевозможных шуток. Целесообразно разговаривать с клиентом как можно проще, поддерживая шутливый разговор.

6.Специалисты утверждают, что восприятие новой информации зависит у человека от его личностных особенностей. По восприятию окружающего мира все люди условно делятся на три типа:

·        Визуалисты – те, кто оценивает окружающих людей  и предметы с помощью зрения. Поговорка; «Лучше один  раз увидеть, чем сто раз услышать». Чтобы заинтересовать их в покупке тура, нужно показать красочные буклеты, продемонстрировать видеоролик;

·        Аудиалы  - те, кто оценивает окружающий мир с помощью слуха;

·        Кинестики – те, кто воспринимает окружающий мир « на ощупь». Приобщении сразу следует подарить визитку турфирмы или рекламный календарь.

7. Телефонные разговоры – важная часть делового общения  ( правила  делового телефонного разговора,  при звонке в офис, при звонке из офиса).

ВЫВОДЫ

1.     Продажа тура  - основная и сложная задача менеджера по продажам.

Домашнее задание :

 1.Учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской  и  турагентской деятельности, учебное пособие .

2.Письменные ответы на вопросы:

·        Как вы считаете, с кем легче общаться в качестве клинта турфирмы – интровертом или экстравертом?

·        Составьте схему диалога  с  визуалистами,  аудиаломи,  кинестиками по приобретению турпутевки.

 

 

 

 

 

 

                      

 

  Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской  деятельности».

Тема: «Специфика норм общения с иностранными клиентами и агентами».

Основные термины и понятия:

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности или достижении взаимовыгодных .договоренностей.

Специфика - ( лат.- особый, особенный)  –особенности, присущие данному предмету.

Нормы – предписание, разрешение или запрещение действовать определенным образом.

Клиент – ( от лат) – заказчик, покупатель, приобретатель услуг.

План  урока.

1.Специфические нормы общения  с иностранными клиентами – помощники в эффективной реализации турпродукта.

2.Условия обеспечения обратной связи ( задаваемые вопросы, повторение вкратце выработанного решения, внимание к собеседнику, к языку).

3.Преодоление коммуникативных барьеров.

4.Профессиональные стандарты работников службы сервиса.

5. Основы этикета.

6. Нормы общения с иностранными клиентами:

·        четкий план ведения переговоров;

·        приветливый тон;

·        обращение к клиенту по имени;

·        слушать, вникать,  оперативно отвечать;

·        не затягивать с решением главного вопроса;

·        предлагать несколько вариантов на выбор;

·        не быть излишне навязчивым;

·        вовремя благодарить и извиняться (при необходимости);

·        прощаться так, чтобы  иностранным клиентам хотелось бы вернуться к вам и продолжить сотрудничество;

·        если для обеих сторон английский язык является родным языком,

произносить каждое слово нужно четко.

 

 

7.Распространенные ошибки в общении с иностранными клиентами:

·        недостаточная квалификация консультанта;

·        отсутствие позитивного настроя;

·        самоуверенность и фамильярность;

·        быстра или монотонная речь;

·        безграмотное  построение предложений;

·        неправильное произношение имени партнера;

·        медлительность в ответах;

·        сомнение в голосе;

·        нежелание услышать отрицательный ответ потенциального покупателя;

·         затрагивание политических, ралигиозных, социальных аспектов;

·        Частое  употребление местоимения «я».

Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого.

 

Вопросы  для закрепления:

1.     Какие основные правила  этикета нужно соблюдать при общении с иностранными клиентами?

2.     Составьте план разговора с иностранным клиентом, пришедшим в турфирму  для приобретения 3-дневного тура  в г. Москва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       !!!  Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской  деятельности».

Тема: «Способы устранения проблем, возникающих во время тура».

         Основные понятия и термины.

Способы – это действие или система действий при осуществлении чего-либо.

Устранение –удаление

Проблемы – объективно возникающие в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

План работы:

1.Основные задачи туризма:

·        Внедрение эффективных методов регулирования отношений;

·        Проведение социально-психологической диагностики;

·        Устранение возможностей возникновения конфликтной ситуации;

·        Усовершенствование работы и повышение профессионального уровня персонала;

·        Обеспечение современной информационной и технологической базой;

·         Проведение маркетинговых исследований.

 

2.Проблемы современного туризма основаны на политических, медицинских и экономических колебаниях:

·        стандартизация  (наличие одинаковых турпродуктов, доступных во всем мире- гостиницы);

·        безопасность;

·        транспорт;

·        ограниченный штат персонала;

·        некачественное обслуживание клиентов;

·        террористические угрозы;

·        бюрократическая волокита;

·        боязнь потери здоровья.

Проблемная ситуация. Туроператор  сообщает клиенту, что группа на автобусную поездку по странам Европы уже сформирована и свободных мест нет. «Что же с вами делать?» -  «Может быть найдется  два местечка нам с мужем? Давно хотелось повидать Европу»  -  «Знаете, мы можем предложить вам  нечто лучшее – посещение нескольких стран Европы не на автобусе, а на поезде с оплаченными  экскурсиями  по памятникам архитектуры»  -  «Ваше предложение, пожалуй, даже лучше – в поезде более комфортно».

Туроператор реализовал более дорогие путевки, ни в чем  не ущемляя желаний клиента.

Домашнее задание:

·        Придумайте  проблемы, которые возникли во время путешествия этой супружеской пары ( не менее 4!)

 

                         Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской  деятельности».

Тема практической работы: «Налаживание контактов с торговыми  представительствами других регионов и стран. Работа с запросами клиентов, в том числе и иностранных».

Текст задания:

·        разработайте и проведите презентацию  (не менее 12 кадров!) туристской фирмы  для иностранных партнеров;

·        соблюдайте деловой этикет  и протокол при  проведении презентации;

·        проведите презентацию для налаживания контактов других регионов;

·        тема презентации по выбору  студентов.

 

Домашнее задание:

·        Подготовить презентацию по теме.

                         Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской  деятельности».

Тема практической работы: «Использование эффективных методов общения с клиентами  на русском и иностранном языках».

Текст задания.

 

1.Используя эффективные методы общения, проведите переговоры  в турфирме по вопросу  экскурсии в Великий Новгород на 3 дня.

2.Какие методы  общения с клиентами на русском и иностранном языке вы проведете?

 

2.Ситуационные задачи.

2.1.У вас  в отели украли ценные вещи, деньги, …..

·        Что  должны предпринять для решения вопроса?

2.2.Задержка рейса. Туристы должны знать!

·        Если задержка рейса более 2-4 часов, то авиакомпания должна…….

·        Авиакомпания не информирует о причине задержки, то …..

·        Если задержка рейса на сутки, то……..

·        Вас не встретили в аэропорту и не предоставили трансфер, то в ваучере должны быть……

·        Вы берете такси и самостоятельно добираетесь до отеля,  но нужно выписать…….

2.3.Не заселяют в отель…

·        Т/О обязан  предоставить вам  номер (где?)  и организовать (что?)……

·        Новый отель должен быть равнозначного  или ……

Домашнее задание :

1.

 

Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской              деятельности».

Тема практической работы: «Анализ и решение проблем, возникающих во время тура, принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблемы».

 План практической работы.

Текст задания.

1.     Вы отправились  в  автобусный тур  по Ленинградской области, и

 у туриста  возникли  проблемы (придумайте ситуации!!!!).

·        Какие проблемы произошли во время тура?

·        Что привело к возникновению проблем?

·        Как можно их предотвратить?

·        Как решить возникшую  проблему с туристом, чтобы он остался доволен?

 

Домашнее задание :

1.Учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской  и  турагентской деятельности, учебное пособие .

2.Письменные ответы на вопросы  на листах А4.

 

 

 

Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!

 

Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской  деятельности».

Тема практической работы: «Ведение документооборота с использованием информационных технологий».

 План практической работы

Текст задания.

1.     Заполните бланки  документов  туристской фирмы в электронном виде.

·        Бланк приема на работу.

·        Приказ о премировании.

·        Агентский договор.

·        Договор на покупку туристской путевки.

·        Трудовой договор с персоналом.

·        Должностные инструкции.

·        Приказ о продвижению по службе.

·        Приказ об увольнении.

·        Приказ о предоставлении отпуска.

 

2.     Отправить на почту преподавателю  для  проверки.

Домашнее задание :

1. Учебник  Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской  и  турагентской деятельности, учебное пособие .

2.Заполненные бланки отправить на проверку преподавателю  (Портфолио).

 

 

 


Skill Level: Beginner