Уважаемые студенты
групп:22912/1, 22912/2,
12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема: «Методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания».
Основные понятия.
Методика – это некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура каких-либо нацеленных действий.
Инклюзив – тур – основной вид индивидуального или группового тура с жестким , заранее спланированным набором услуг.
Пэкиндж-тур – индивидуальный или групповой тур, включающий в себя отдельный набор услуг (перевозки, размещение, питание, экскурсии), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов.
ТрАнсфЕр – (анг. – перемещать, переносить) – услуга востребована для доставки организованных групп туристов либо частными заказчиками в туриндустрии.
Методика расчета турпродукта предполагает расчет всех затрат, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта.
План урока.
1 Расчет полной себестоимости турпродукта.
2. Система учета затрат на все виды турпродукта.
3. Объект расчета при групповом или индивидуальном типе тура.
4. Учет стоимости перелета туристов инклюзив-туре к месту назначения и обратно на основе разработки инклюзив-тарифов.
5. Предоставление клиенту полный комплекс услугили без включения транспортных расходов при пэкиндж-туре.
Варьирование структуры тура в зависимости от страны, состава туристов, покупательской способности, а также ассортимента и качества услуг.
1. Расчет стоимости проживания:
· С- стоимость прямых расходов;
· С тура – стоимость тура;
· Стран. – стоимость транспорта;
· Спит – стоимость питания;.
· Сэкс – экскурсионное обслуживание.
· FB- полный пансион (завтрак, обед,ужин);
· HB – полупансион (завтраки и обед, обед и ужин);
· BB- только завтрак.
Формы обслуживания:
«а ля карт» - свободный выбор клиентом блюд из предлагаемым рестораном меню;
«табльдот» - по единому для всех клиентов меню;
«шведский стол» -свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.
Расчет транспортного обслуживания.
Если в туре имеется трансфер, стоимость будет входить в стоимость турпакета.
Стоимость экскурсионного обслуживания.
В стоимость тура входит:
· стоимость проводимых запланированных экскурсий;
· стоимость экскурсионного обслуживания зависит от цены входных билетов музеи, парки и т.д.;
· услуги гида и т.д.
В себестоимость включается либо стоимость группового билета, либо результат перемножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
Домашнее задание:
· письменно ответить на вопросы Плана в Рабочих тетрадях.
·
учебник Н.Б. Черных, Технология и организация
туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие.
Уважаемые
студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема: «Методики расчета себестоимости турпакета и определение цены турпродукта».
План урока.
1. Обоснованное формирование цены – это успешное экономическое развитие предприятия.
2. Особенности ценообразования:
· высокая степень влияния конкурентов;
· умение предвидеть повышение или понижение цен на рынке туристских услуг;
· сезонная дифференциация цен и тарифов;
· цена на пакет услуг должна быть ниже затрат туриста, путешествующего самостоятельно;
· ориентация цены турпродукта на определенные типовые группы;
· влияние рекламы на процесс формирования цены;
· зависимость цены от вида тура;
· степень государственного регулирования в сфере транспорта;
· учет цены турпутевки для иностранных и отечественных туристов.
Затратный метод ценообразования построен на калькуляции полной себестоимости турпродукта. К преимуществам затратного метода можно отнести:
· простота расчетов;
· наличие условий для снижения ценовой стратегии конкуренции туристской организации.
Таким образом, цена туристского продукта не может быть ниже, чем себестоимость и не может по своей величине превышать потребительскую стоимость этого продукта.
Домашнее задание для студентов:
· по Плану урока составить конспект в Рабочей тетради, ответить на все пункты плана.
·
учебник Н.Б. Черных, Технология и организация
туроператорской и турагентской
деятельности, учебное пособие.
Уважаемые
студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01:
«Технология и организация туроператорской
деятельности».
Тема практической работы: «Расчет стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания. Использование каталогов и ценовых приложений».
План практической работы.
1.Использовать каталоги туристских фирм для практической работы.
· Прочесть в каталоге о ценовой политики приложений.
· Название турфирмы, по каталогу которого вы будете выполнять практическую работу).
2.Текст задания:
· Вам необходимо провести анализ конкретной экскурсии на 5-12 дней.
· Изучить особенности стоимости услуг размещения (стоимость номера).
· Необходимо изучить стоимость транспортного обслуживания для туроператоров.
· Необходимо изучить стоимость экскурсионного обслуживания для туроператоров.
· Необходимо изучить стоимость питания для туроператоров.
ЦЕЛЬ: уметь производить расчет отдельных услуг, входящих в турпакет
3. На основе решенных в аудитории примеров, проанализировать по данным показателям экскурсию ( по вашему выбору) от 5до 12 дней, рассчитывая себестоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания.
4. Практическую работу выполнять на отдельных листах А 4., в ПОРТФОЛИО, с последующей отправкой преподавателю.
5. Материал для практической работы: учебник Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие.
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема практической работы: «Расчет себестоимости турпакета и определение цены турпродукта».
Основные понятия.
Калькуляция (лат. – счет, подсчет) – определение затрат в стоимостной (денежной) форме на отдельные виды услуг.
Норма – это заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии.
Методы:
1.Метод нормативной калькуляции – метод расчета себестоимости продукции, основанный на обязательном составлении нормативной калькуляции по действующим на начало периода нормам, выявлении фактических отклонений затрат от действующих норм, отражение фактически действующих норм.
Сущность метода – предварительный ср=остав нормативной калькуляции по статьям затрат готовой продукции.
Основными преимуществами являются:
· оперативность услуг и ее реализация ;
· оперативный контроль над производимыми затратами путем выявления отклонений от фактических затрат от нормативных затрат;
· точность расчета себестоимости услуги;
· Фактическая себестоимость рассчитывается по формуле:
Сф= Сн+Син+Сон,где
Сф – фактическая себестоимость калькуляционной единицы;
Сн – нормативная себестоимость калькуляционной единицы;
Син – себестоимость от изменения нормативного расчета на калькуляционную единицу;
Сон – себестоимость за счет отклонений от нормативной на калькуляционную единицу.
3. Метод дискриминационного ценообразования - продажа товара или услуги по двум и более разным ценам вне зависимости от издержек. В дискриминационном ценообразовании существуют две основные формы ценовой дискриминации
К первой относят стратегию компаний, согласно которой для различных групп устанавливаются разные цены, а ко второй форме - предложение фирмой одному потребителю различных стоимостей товара в зависимости от количества туристов.
План практической работы
1.Использовать каталоги туристских фирм для практической работы.
· Проанализировать методы для расчета турпродукта.
· Название турфирм, по каталогу которых вы будете выполнять практическую работу.
· Какие инструменты в себестоимости можно использовать для снижения конечной цены турпродукта?
2. Практическую работу выполнять на отдельных листах А 4., в ПОРТФОЛИО, с последующей отправкой преподавателю.
3. Материал для практической работы:
· учебник Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие.
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема: «Техника делового общения, протокол и этикет».
Основные понятия и определения.
ОБЩЕНИЕ –это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемы их потребностями в совместной деятельности или достижении взаимовыгодных договоренностей. Особенностью процесса общения является то. что он осуществляется сразу на двух уровнях – вербальном и невербальном.
Техника – совокупность приемов, применяемые в каком-либоделе.
Протокол – строгий , обязательный к исполнению регламент, учитывающий все нюансы и каждую мелочь делового взаимодействия.
Речевой этикет – это разработанные нормы языкового поведения, определенные формулы, позволяющие создать простые и понятные ситуации в общении.
Корпоративная этика – система этических требований, предъявляемых к работникам предприятия.
План урока:
1. Правила речевого этикета в туризме:
· краткость речи;
· лаконичность речи;
· эмоциональность и выразительность речи;
· исключение из речи сложных выражений и непонятных слов;
· исключение слов-паразитов;
· умение выслушать и понять желание собеседника.
2.Этикет деловой речи запрещает:
· делать быстрые выводы;
· вступать в споры и конфликтф;
· говорить слишком громко или слишком тихо;
· глотать окончания фраз или говорить слишком быстро;
· приводить легковесные доводы;
· Заявлять о чем- тослишком категорично;
· Говорить обидные слова;
· Говорить высокомерно и с пренебрежением.
3.Корпоративная этика - важный инструмент в эффективной работе турфирмы.
4. Имидж работника в сфере туризма ( внешний вид, Макияж сотрудниц фирмы. , приветствие, искусство убеждения.
5.Психологические типы клиентов:
· Экстраверт – оптимист - общительный человек, считающийся с мнением других. Главная цель разговора с ним – понять его желания и предложить то, что он хочет;
· Интроверт – свои мысли и поступки считает главными, его мало интересует мнение других,не умеющий и не желающий общаться. Решение о приобретении тура он принимает тяжело, хотя такому клиенту турфирмы важно, чтобы осталось о нем хорошее впечатление;
· «умник» - клиент, который считает, что он лушче знает, чем специалист;
· «сноб» - клиент, занимающий важное положение и смотрящий на окружающих свысока;
· «стерик» - эмоциональный клиент, не умеющий сдерживать своеи эмоции;
· «заяц» - клиент думает не о том, чтобы выбрать тот или иной тур, а о том, чтобы не показаться смешным;
· «болтун» - клиент много говорит, и следует научиться направлять его мысли в нужное русло;
· «пессимист» - клиент, все воспринимающий критически и никому не доверяющий;
· «клоун» - клиент, стремящийся быть в центре внимания с помощью всевозможных шуток. Целесообразно разговаривать с клиентом как можно проще, поддерживая шутливый разговор.
6.Специалисты утверждают, что восприятие новой информации зависит у человека от его личностных особенностей. По восприятию окружающего мира все люди условно делятся на три типа:
· Визуалисты – те, кто оценивает окружающих людей и предметы с помощью зрения. Поговорка; «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Чтобы заинтересовать их в покупке тура, нужно показать красочные буклеты, продемонстрировать видеоролик;
· Аудиалы - те, кто оценивает окружающий мир с помощью слуха;
· Кинестики – те, кто воспринимает окружающий мир « на ощупь». Приобщении сразу следует подарить визитку турфирмы или рекламный календарь.
7. Телефонные разговоры – важная часть делового общения ( правила делового телефонного разговора, при звонке в офис, при звонке из офиса).
ВЫВОДЫ
1. Продажа тура - основная и сложная задача менеджера по продажам.
Домашнее задание :
1.Учебник Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие .
2.Письменные ответы на вопросы:
· Как вы считаете, с кем легче общаться в качестве клинта турфирмы – интровертом или экстравертом?
· Составьте схему диалога с визуалистами, аудиаломи, кинестиками по приобретению турпутевки.
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема: «Специфика норм общения с иностранными клиентами и агентами».
Основные термины и понятия:
Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности или достижении взаимовыгодных .договоренностей.
Специфика - ( лат.- особый, особенный) –особенности, присущие данному предмету.
Нормы – предписание, разрешение или запрещение действовать определенным образом.
Клиент – ( от лат) – заказчик, покупатель, приобретатель услуг.
План урока.
1.Специфические нормы общения с иностранными клиентами – помощники в эффективной реализации турпродукта.
2.Условия обеспечения обратной связи ( задаваемые вопросы, повторение вкратце выработанного решения, внимание к собеседнику, к языку).
3.Преодоление коммуникативных барьеров.
4.Профессиональные стандарты работников службы сервиса.
5. Основы этикета.
6. Нормы общения с иностранными клиентами:
· четкий план ведения переговоров;
· приветливый тон;
· обращение к клиенту по имени;
· слушать, вникать, оперативно отвечать;
· не затягивать с решением главного вопроса;
· предлагать несколько вариантов на выбор;
· не быть излишне навязчивым;
· вовремя благодарить и извиняться (при необходимости);
· прощаться так, чтобы иностранным клиентам хотелось бы вернуться к вам и продолжить сотрудничество;
· если для обеих сторон английский язык является родным языком,
произносить каждое слово нужно четко.
7.Распространенные ошибки в общении с иностранными клиентами:
· недостаточная квалификация консультанта;
· отсутствие позитивного настроя;
· самоуверенность и фамильярность;
· быстра или монотонная речь;
· безграмотное построение предложений;
· неправильное произношение имени партнера;
· медлительность в ответах;
· сомнение в голосе;
· нежелание услышать отрицательный ответ потенциального покупателя;
· затрагивание политических, ралигиозных, социальных аспектов;
· Частое употребление местоимения «я».
Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого.
Вопросы для закрепления:
1. Какие основные правила этикета нужно соблюдать при общении с иностранными клиентами?
2. Составьте план разговора с иностранным клиентом, пришедшим в турфирму для приобретения 3-дневного тура в г. Москва.
!!!
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема: «Способы устранения проблем, возникающих во время тура».
Основные понятия и термины.
Способы – это действие или система действий при осуществлении чего-либо.
Устранение –удаление
Проблемы – объективно возникающие в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.
План работы:
1.Основные задачи туризма:
· Внедрение эффективных методов регулирования отношений;
· Проведение социально-психологической диагностики;
· Устранение возможностей возникновения конфликтной ситуации;
· Усовершенствование работы и повышение профессионального уровня персонала;
· Обеспечение современной информационной и технологической базой;
· Проведение маркетинговых исследований.
2.Проблемы современного туризма основаны на политических, медицинских и экономических колебаниях:
· стандартизация (наличие одинаковых турпродуктов, доступных во всем мире- гостиницы);
· безопасность;
· транспорт;
· ограниченный штат персонала;
· некачественное обслуживание клиентов;
· террористические угрозы;
· бюрократическая волокита;
· боязнь потери здоровья.
Проблемная ситуация. Туроператор сообщает клиенту, что группа на автобусную поездку по странам Европы уже сформирована и свободных мест нет. «Что же с вами делать?» - «Может быть найдется два местечка нам с мужем? Давно хотелось повидать Европу» - «Знаете, мы можем предложить вам нечто лучшее – посещение нескольких стран Европы не на автобусе, а на поезде с оплаченными экскурсиями по памятникам архитектуры» - «Ваше предложение, пожалуй, даже лучше – в поезде более комфортно».
Туроператор реализовал более дорогие путевки, ни в чем не ущемляя желаний клиента.
Домашнее задание:
· Придумайте проблемы, которые возникли во время путешествия этой супружеской пары ( не менее 4!)
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема практической работы: «Налаживание контактов с торговыми представительствами других регионов и стран. Работа с запросами клиентов, в том числе и иностранных».
Текст задания:
· разработайте и проведите презентацию (не менее 12 кадров!) туристской фирмы для иностранных партнеров;
· соблюдайте деловой этикет и протокол при проведении презентации;
· проведите презентацию для налаживания контактов других регионов;
· тема презентации по выбору студентов.
Домашнее задание:
· Подготовить презентацию по теме.
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема практической работы: «Использование эффективных методов общения с клиентами на русском и иностранном языках».
Текст задания.
1.Используя эффективные методы общения, проведите переговоры в турфирме по вопросу экскурсии в Великий Новгород на 3 дня.
2.Какие методы общения с клиентами на русском и иностранном языке вы проведете?
2.Ситуационные задачи.
2.1.У вас в отели украли ценные вещи, деньги, …..
· Что должны предпринять для решения вопроса?
2.2.Задержка рейса. Туристы должны знать!
· Если задержка рейса более 2-4 часов, то авиакомпания должна…….
· Авиакомпания не информирует о причине задержки, то …..
· Если задержка рейса на сутки, то……..
· Вас не встретили в аэропорту и не предоставили трансфер, то в ваучере должны быть……
· Вы берете такси и самостоятельно добираетесь до отеля, но нужно выписать…….
2.3.Не заселяют в отель…
· Т/О обязан предоставить вам номер (где?) и организовать (что?)……
· Новый отель должен быть равнозначного или ……
Домашнее задание :
1.
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема практической работы: «Анализ и решение проблем, возникающих во время тура, принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблемы».
План практической работы.
Текст задания.
1. Вы отправились в автобусный тур по Ленинградской области, и
у туриста возникли проблемы (придумайте ситуации!!!!).
· Какие проблемы произошли во время тура?
· Что привело к возникновению проблем?
· Как можно их предотвратить?
· Как решить возникшую проблему с туристом, чтобы он остался доволен?
Домашнее задание :
1.Учебник Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие .
2.Письменные ответы на вопросы на листах А4.
Уважаемые студентыгрупп:22912/1, 22912/2, 12912/10!
Дисциплина МДК 03.01: «Технология и организация туроператорской деятельности».
Тема практической работы: «Ведение документооборота с использованием информационных технологий».
План практической работы
Текст задания.
1. Заполните бланки документов туристской фирмы в электронном виде.
· Бланк приема на работу.
· Приказ о премировании.
· Агентский договор.
· Договор на покупку туристской путевки.
· Трудовой договор с персоналом.
· Должностные инструкции.
· Приказ о продвижению по службе.
· Приказ об увольнении.
· Приказ о предоставлении отпуска.
2. Отправить на почту преподавателю для проверки.
Домашнее задание :
1. Учебник Н.Б. Черных, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, учебное пособие .
2.Заполненные бланки отправить на проверку преподавателю (Портфолио).
- Учитель: Марценкевич Надежда Николаевна